Я стал петь более свободно, открыто, стал лучше себя слышать и контролировать то, что из меня льется.

Привет!

Очень обрадовался, когда увидел твое объявление о развитии голоса, потому что петь люблю, но люди вокруг жалуются, что не попадаю и звучит не очень гармонично. Поэтому пришел на тренинг именно для того чтобы лучше попадать и слышать себя, контролировать свой голос.

Скажу сразу, что я доволен происходящими изменениями в моем пении. Мне нравится формат, в котором ты ведешь занятия. Для меня он не напряжный и дающий возможность участвовать всегда, даже когда нет возможности быть возле компа долгое время.
Я слушал твои касты только по записям и это было вполне достаточно, так как все было понятно и существенных вопросов не возникало. Если что-то и возникало, то чат в Скайпе эти вопросы удовлетворял.

Какие результаты?
Скажу честно — я доволен тому что происходит. Я стал петь более свободно, открыто, стал лучше себя слышать и контролировать то, что из меня льется. Использовать для занятий гитару — это гениально, очень помогает настроиться и услышать где непопадание.

Большое тебе спасибо, что придумала и ведешь такой тренинг! :)

Женя, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://yaschurka.livejournal.com

Если бы учителя муз. школы давали то, что я узнала на тренинге...

Музыкальное бразование — неоконченная вечерняя музыкальная школа. Не играю более 30 лет (фоно). Слух был не очень.
Научилась приемам пения. Слух стал лучше. Очень хорошая методика. Если бы учителя муз. школы давали то, что я узнала на тренинге, не было бы тех проблем, которые у меня были. Большое спасибо!

Ахмеджанова Наталия Николаевна, 52 года, г. Москва,
Участница тренинга по развитию музыкального слуха

Самое главное — уже сам себя со стороны вполне слышу — где косячу, а где попадаю.

Ирина, привет!
Пишу отзыв, сорри за задержку :)

«На тренинг шел с опасениями: в музыке полный ноль — ни в школе, ни позже с музыкой никаких дел не имел, ни игрой на каком либо инструменте, ни пением никогда не занимался, всегда считал что на ухо медведь не просто наступил, а еще и потоптался плотно. Голова была наполнена мыслями: нифига не получится вообще, авантюра в чистом виде, мало того что дети в очень юном возрасте проходят муз. школу и то не все могут похвастаться результатами, а тут великовозрастному балбесу спокойно не сидится :)))

Тем не менее записался и пришел :)

На каждом занятии упражняли голос, слух. Как это для меня самого не удивительно, но тем не менее — сейчас вполне сносно могу голосом попадать в ноты (пока конечно приходится заранее готовиться), НО самое главное — что уже сам себя со стороны вполне слышу — где косячу, а где попадаю. Для меня это самое удивительное, раньше сколько не пробовал не получалось. Поработали над резонаторами — с ними гораздо проще получается выдавать громкие звуки, и горло совершенно не болит! Были выданы методические материалы по голосу, в принципе тут на месяц работы и после тренинга остается — очень толковые и подробные объяснения.

По развитию слуха выдали тоже материалы — не могу сказать, что сейчас точно все ноты могу называть на слух — конечно пока нет. Но и занимаюсь ведь недолго. Тем не менее, бывает здорово — когда на гитаре наигрываю чего-нибудь (сразу после окончания тренинга решил начать осваивать :)) ), и четко слышу — что, да — тут вот такая нота, а тут немножко не точно струна звучит :). В общем, по программулине выданной в качестве раздатки тоже продолжаю заниматься.

Объяснили на конец-то азы муз. теории и основы построения музыки, бывает забавно, когда сижу по этим схемкам подбираю на гитаре и „случайно“ натыкаюсь на мелодию из какой-нибудь бардовской песенки :)

Хотелось бы еще отметить работу инструктора — Ирина может и волшебного пендаля наподдать когда над домашними заданиями плохо работаешь, и поддержать-объяснить толково когда не получается :)) Очень хорошая работа!

Хотелось бы повторения такого тренинга через пару-тройку месяцев — поработаю над текущим материалом, хотелось бы еще раз пройти — хвосты зачистить!

Ирина, за тренинг ОГРОМНОЕ спасибо!»

Алексей Лещёв, Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха

Я с удивлением осознал, что прекрасно чувствую музыку.

ВладимирС детства мечтал играть на фортепьяно и гитаре. Но ощущение полного отсутствия слуха и попадания в ноты заставили меня бросить все попытки заниматься ещё в детстве.

Сейчас, пройдя тренинг по развитию слуха, я с удивлением осознал, что прекрасно чувствую музыку и могу попадать в ноты, могу петь. Это ещё раз доказывает, что слух — это не врождённая особенность, а способность, которую можно развить у любого человека.
Единственное о чём я жалею, что данного тренинга не существовало 10 лет назад :)

В целом понравилась уютная и непринуждённая обстановка во время занятий, исключающая всякие стеснения или неуверенность в себе.

Владимир Абарышев, 29 лет, Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха.

Пока я делала упражнения, голос стал заметно сильнее, я даже удивилась.

О самом тренинге и результатах.

Очень много полезного, что реально работает. Пока я делала упражнения, голос стал заметно сильнее, я даже удивилась. :) Но моя проблема — дыхание. :( И увы, похоже, это психосоматика, поэтому с этим пока ничего не сделаешь. Зажим у меня в горле и груди. Сколько не делала ОМ с грудью вперед, еле-еле 10 секунд вытягиваю. :( Но тут уже не Ваша вина. Зато я поняла, в чем проблема :) И буду пытаться и дальше все равно.

НО — что самое важное для меня и что для меня действительно результат. У меня всегда были проблемы с настройкой гитары. Полгода, что я занималась, мне ее всегда настраивал преподаватель. Сама же я мучилась по полтора часа, но так и не понимала, правильно она настроена или нет. Я боялась колки трогать вообще. Зато теперь... я просто пою ноту по одной струне, а потом, продолжая петь, играю вторую зажатую струну и слышу, есть ли расхождения. Да и вообще, такое ощущение, что я лучше музыкально слышать стала. Я и раньше попадала в ноты, но теперь мне легче понять, где я не попадаю. Я это просто чувствую. Изнутри как бы. Т.е. раньше попадала и не чувствовала, а теперь попадаю и чувствую. Я не знаю, как это словами описать, это именно ощущение — очень классное ощущение, я наслаждаюсь теперь попаданием в ноты. :)))

В общем, большое спасибо Вам. :)

Наталья, участница онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://velya.livejournal.com

После первого же урока я смог попасть в первую октаву.

Слух, вроде, был, но с голосом проблема, попадать в ноты не получалось.
Почерпнул идею, как тренировать голос, оказалось, что после первого же урока я смог попасть в первую октаву, дальше только вопрос практики. Очень понравились те основы музыкальной теории, которые мы получили. Информации в голове много было, но тут буквально на пальцах объяснили, как строить аккорды, подбирать музыку.

Через 2 недели после тренинга, письмом:

«Ирина, добрый день

К сожалению в субботу уезжаю.
Мне так понравились занятия по теории, в детстве 6 лет учился стучать по клавишам, всегда думал, что музыка это то, что в голову пришло, а оказалось, что там целая теория, сродни математике. Мне, как технарю, прямо бальзам на душу. Купил клавиши, умные книги по теории музыки, решил основательно изучить это дело.
Спасибо вам за Знания. Пришел за одним (голос поправить), а получил гораздо больше, чего даже не ожидал. Насчет голоса, ваша методика понятна, теперь только вопрос практики.

С уважением, Сергей»

Бархатов Сергей, Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха.

Появилось ЗНАНИЕ, что я МОГУ петь

Изменилось:
1) Появилось ЗНАНИЕ, что я МОГУ петь.
2) Попадание в ноту = получение физического удовольствия от резонанса.
3) Связь физического тела и голоса (эффект «поднятой руки») = находка.
4) Наглядная технология пения.
5) Удивился, что НЕ боялся (практически) тренироваться, когда понял, что урок = тренировка (только мышцы редкие – в горле? ) = фитнесу.
6) Подобрал «Сени» технологически – просто.
7) Очень приятный + харизматический и добрый МАСТЕР => Ирина!
Спасибо Б.

Сергей Бакиновский, 44 года, г. Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха.

Я теперь, когда мысленно подпеваю песенке в плеере — я подпеваю своим собственным голосом, а не вымышленным прекрасным.

Петь хотелось очень давно. Бывает идёшь по улице, а в голове песня. И ты начинаешь её мысленно подпевать. И всё так чисто, красиво в голове. Бежишь домой, берёшь гитару, находишь\подбираешь\выпытывашь у брата(нужное подчеркнуть) аккорды. Думаешь — щас спою. А вот йух!
И понимаешь что нет у тебя ни голоса ни слуха. Хотя нет. Как же? Слух есть. Ведь слышишь же что лажаешь! Слышишь!!! К тому же подобрать песню тоже умеешь иногда.
А когда гитара есть в компании — тебе говорят — ну спой, ты же гитарист! И ты поёшь и краснеешь. Потому что слышишь что лажаешь.

И ты пытаешься учиться. Спрашиваешь у людей которые поют — как? Ответ прост — надо просто петь. Петь в метро когда шум и никто не слышит, дома когда никого нет, и никто не скажет что ты надоел, при любой возможности. И ты поёшь пробуешь. И ничего не получается.
Потом записываешься на этот тренинг. И начиная с первого же каста тихонько офигеваешь. Как же так? Ведь все эти раненые, скорые помощи и подъезды — ты же сам до них дошёл, ты же делал дома с гитарой тоже самое. И оно нифига не работало.
И офигеваешь именно с этого. С того что — теперь то оно работает! Теперь то ты не просто слышишь что лажаешь — но и знаешь, что сделать, что бы попадать.
Не знаю отчего такой эффект — но мне это очень нравится. Быть может когда ты сам себе ставишь цель попасть в ноту и не получается — ты можешь на это забить, сославшись на «не судьба». А когда тебе тренер говорит это делать — ты тупо берёшь и делаешь.

Я теперь, когда мысленно подпеваю песенке в плеере — я подпеваю своим собственным голосом, а не вымышленным прекрасным.
Теперь, после этих нескольких занятий мне стало намного больше понятно в том что я пытался делать. Мне стало понятно, что я смогу и меня теперь ничто не остановит. Да процесс будет долгим, возможно мучительным — будут неудачи, но, чёрт возьми, появилась уверенность в себе, которой так не хватало. Исчезла ненависть к своему голосу в записи! Я теперь могу себя спокойно слушать и анализировать и улучшать, а не просто кривиться от услышанного.
Лёд тронулся господа присяжные заседатели.
В общем огромное спасибо. С Твоей стороны это неоценимый вклад в мою творческую личность. Теперь всё зависит только от меня. От способности побороть природную лень, и суметь выделить время на то что бы этим заниматься.

В общем ещё раз огромнейшее спасибо.

Антон, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://touua.livejournal.com

Физически почувствовала собственный голос — как будто заново с ним познакомилась.

Я отучилась пять лет в музыкальной школе, где пела в хоре. Подпевала в компаниях где играли на гитаре, пыталась что-то петь дома, когда рядом никого не было. Но все же знала, что нормально петь у меня не выходит — голос тихий, местами пропадает, невыразительный... А хотелось чтоб с душой, по-нормальному.

И тут во время первого занятия — упражнение с оммм и рукой на груди — ощутила резонанс. Физически почувствовала собственный голос — как будто заново с ним познакомилась. «Вау, ты кто?» — «Это я, твой голос, не узнаешь?». Новое и очень приятное ощущение. Петь нужно осмысленным голосом, чувствуя каждую ноту, улавливая вот этот вот волшебный резонанс и — получать удовольствие.

А вот со слухом я думала, что проблем у меня нет. Но в упражнениях с гитарой то и дело не дотягиваю, или перетягиваю. Петь громко непривычно. Когда поешь тихо, резонанс, который с другой нотой, лучше слышно... так кажется по крайней мере.
Изменился голос, которым я говорю. Я привыкла что-то тихо бурчать себе под нос и монотонно нудеть, никто и не слушает обычно:)) А тут стала расслаблять горло во время разговора, голос стал громче, и я услышала, какую чепуху обычно несу. Стараюсь с тех пор за собой следить. Громкий голос — это не только бонус, но и большая ответственность! :)

Аня, участница онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://michi-gone.livejournal.com

Самое главное, лучше стало вообще чувство музыки — где-что-как пошло, где выше, где ниже стала нота.

Олег— Как вы связаны с музыкой, сколько лет играете и на чём?
С музыкой связан я непосредственно, т.к. играю в группах на постоянной основе (гитара, бас, бэк-вокал). Всем этим я занимаюсь последние 5 лет...

— Какой у вас был слух до тренинга, могли ли вы подбирать по слуху?
В этом крылась главная беда — бессистемность подхода. Но когда хочешь-не хочешь приходится заниматься разбором какого-то муз. материала, то тут надо брать и подбирать. Начал я с простой, параллельной с музыкой, «долбёжки», чтобы «найти» нужный звук на слух. Но тональность тогда очень разнилась, и куча ошибок было...

— Что изменилось после прохождения тренинга?
— Я хотел подбирать лучше по памяти, а не «долбежкой». В плане этого (мелодии, особенно), стало гораздо лучше. Но самое главное лучше стало вообще чувство музыки — где-что-как пошло, где выше, где ниже стала нота и всё такое.

— Что понравилось на тренинге?
— Удобный график. Ухогрыз. ПЕНИЕ! Практичность подхода.

Олег Бережной, 20 лет, Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха,
до этого — участник онлайн-тренинга по пению.
Livejournal: https://bereg2000.livejournal.com

Научился понимать когда я попадаю, когда нет.

Раньше я считал что голосом не надо заниматься, что он либо есть, либо нет. Но теперь, после занятий я понял, что голосом нужно заниматься, причем постоянно, каждый раз совершенствуясь, ведь «нет предела совершенству...»

Особенно полезными для меня оказались скорые помощи. Также расслабление горла, у меня с этим были проблемы и голос был действительно зажатым. С громкостью тоже были проблемы, считал что у меня есть предел, громче которого не могу, оказалось что могу.

Наконец-таки научился понимать когда я попадаю, когда нет. А то со стороны бывало говорили, а я сам не замечал. Теперь замечаю и пытаюсь исправляться. С дыханием узнал то, чего не знал. Хотя в общем-то по дыханию я вообще ничего не знал, поэтому очень полезно.
Спасибо!

Александр, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://hiro-san.livejournal.com

Сейчас я понимаю ТЕХНОЛОГИЮ, т.е. КАК попадать в ноты, разбирать мелодии, и подбирать по слуху.

Всегда хотелось петь. Музыку воспринимаю как часть жизни, которая может создать особое настроение. Было чувство ритма, но подбирать по слуху музыку не могла.
После тренинга, т.е. сейчас я понимаю ТЕХНОЛОГИЮ, т.е. КАК попадать в ноты, разбирать мелодии, и подбирать по слуху.
Понравился темп выдачи материала, объяснения сложных (до тренинга) специальных терминов человеческим языком.
Объём материала оптимальный. Расцениваю этот тренинг как очень хороший толчок к дальнейшим занятиям музыкой.
Да, ещё очень понравились домашние задания — чёткое описание задач с объяснениями, что и как делать. А это очень важно!

Ирина, спасибо Вам большое! Это так здорово, понимать, что «не боги горшки обжигают»!

Светлана Кузнецова, 34 года, Москва,
Участница тренинга по развитию музыкального слуха.

Там где я раньше беспомощо басил, я вдруг понял, что могу взять ноту в районе скажем 5го лада 5 струны. Какую именно пока уверенности нет, но попасть уже получается.

Как я учился петь

Как я уже говорил, на прошлой неделе у меня был курс занятий по пению. Теперь первая часть (из 4х занятий) подошла к концу. Что же произошло за это время? Если коротко — я изменился. И изменения эти настолько фундаментальны, что даже осознал я их не сразу. Пойдем по-порядку.

До тренингов
Начать с того что я был практически идеальным объектом для такого рода тренингов. Мой вокальный уровень можно было смело описать как нулевой (при совсем ненулевом желании научиться). До того момента пение практически отсутствовало в моей жизни и первый барьер, который мне пришлось преодолеть еще до тренинга — просто запеть. Хоть как-то. Издать достаточно громкие, мелодичные звуки. Ну с этим я все-таки справился, хотя результат мягко говоря не вдохновлял (и не только меня :)). Попробовал петь параллельно с какой-нибудь записью (конкретно — альбом Кино «45») и сразу понял основную проблему: я просто не могу достаточно плавно менять интонацию. Даже когда чувствую лажу, сделать ничего не могу, перескакиваю не туда. И это помимо сложностей с ритмом и общей неразвитостью музыкальной памяти.

Первый тренинг
После первого же тренинга я понял, что есть некоторые очень простые вещи, до которых крайне сложно додуматься самому. Иллюзия, что я и раньше примерно знал как развивать голос — разрушилась.

Одновременно я начал испытывать новые и крайне необычные для меня ощущения. Я начал понимать, что значит издать чистый звук. Не инструментом, не нажатием кнопки, а собственными легкими и связками. Это приятно само по себе. Еще я буквально почувствовал, что голос бывает зажатый, а бывает естественный и свободный. Я почувствовал, что такое резонанс в собственных легких, что легкие, горло, рот это не просто органы, это большой и сложный звуковой канал, части инструмента под названием голос человека.

Произошли первые подвижки и в том, что касается плавности интонации. Первые упражнения по простейшей смене тона получались совсем не идеально, высота тона норовила измениться скачком. Тем не менее, я понял что это можно натренировать. Нужно только работать.

Общее ощущение от первого тренинга — крайне положительное. По большому счету в нем нет ничего, что может не получиться совсем. И это очень правильно.

Второй тренинг
Второй тренинг сложнее первого. Посвящен он был правильному дыханию и попаданию в ноту (пока в одну единственную).
Идею правильного дыхания я в общем уловил, но для реального применения требовалось не знание, а автоматизм. С этим поначалу возникли проблемы. Нужно было тренироваться, ловить ощущение баллона внутри меня. (у меня вообще-то с дыхалкой не особо радужно из-за бронхита хронического)

Попадание в ноту отрабатывались на гитаре, совершенное новом для меня инструменте. У меня не было даже навыка чисто дернуть струну. (к счастью только он поначалу и требовался). Было абсолютно непонятно какой вообще у меня диапазон. Для начала надо было почувствовать резонанс хотя бы с одной струной. Желательно с 5й или 6й. С 6й не получалось совсем. С пятой вроде что-то чувствуется. Пытаюсь «подъехать» снизу — не получается. Что делать — непонятно. В конце концов дошло — мой диапазон как раз и начинается на 5й струне. «Подъезжать» придется к 4й, но резонанс на ней будет уже не такой отчетливый. Вроде получается. Подъезд не плавный, но резонанс определенно есть, тут даже особого слуха не надо.

Кое-как записал первое задание. Проблема в том, что оно состоит сразу из трех новых для меня навыков: 1) Попадание незажатым голосом в резонанс 2) Правильное дыхание 3) Периодическое дергание за струну (звук гитары быстро затухает). Больше всего пострадало дыхание.

Третий тренинг
Сложность опять растет. Учусь переходить от ноты к ноте через полутон. Тут и правильное дыхание реально необходимо и на гитаре надо уже лады зажимать. Опять три компонента, из которых само пение чуть ли не самое простое. Чувство резонанса (унисона) постепенно развивается. Плавность смены интонации тоже улучшается пропорционально тренировкам. Полутона начинают приобретать в моем сознании индивидуальные черты, возникает чувство узнавания, пока не очень надежное. Оказывается проще и быстрее не подъезжать, а сразу попадать в следующую ноту, но всегда есть риск проскочить чуть выше, и тогда наступает замешательство из которого приходится выбираться «подъездом» с самого низа. Поэтому специально тренирую переходы вверх-вниз через полутон.

Задание записал далеко не с первого раза. Все ресурсы уходят на пение и гитару, на дыхание внимания уже не хватает. Обратная связь через комментарии в ЖЖ немного помогла. Пауза действительно фиксирует правильное ощущение в легких, но все равно нужно много тренироваться. Учиться одновременно держать в голове зажатость легких и расслабленность связок. (точнее как раз не держать, а соблюдать, не осознавая)

При повышении тона норовит повыситься громкость, и соответственно расход воздуха. Вдобавок еще и темп ускоряется. Понимаю, что надо всё спокойно делать, а не могу пока.

Четвертый тренинг
Пытаюсь петь песню. Из-за гитары сложность достигает максимума. По-сути первое занятие уходит на создание мозолей на пальцах (точнее пальце), второе на отработку порядка зажатия ладов и только на третьем получается играть хоть как-то плавно, чтобы условно забыть про гитару. Все равно добавить к прежним трем компонентам (попадание в резонанс, дыхание, гитара) еще и эмоциональность пока не получается. Наличие слов и узнаваемой мелодии в принципе облегчает задачу, попадание в ноты из-за них идет как бы на автомате (либо не идёт и тоже на автомате). Но по большому счету попадать получается, чувство вроде бы уже достаточно развилось и это очень радует.
Согласовать пение под гитару с аккомпанементом (принципы которого я пока вообще не понял) кажется пока совершенно нереальной задачей.
Пробую записать 3-е задание. Вместо эмоциональности пока получается только более громкая версия.

Изменения
Четвертый тренинг завершился, задание тоже уже частично записано. Вдруг я начал осознавать, что воспринимаю любую музыку как-то по-другому. Особенно пение. Теперь у него есть структура, я начинаю чувствовать, где тон идет вверх, где вниз. Где переход плавный, где резкий. Мне как бы есть за что зацепиться, теперь я помню собственный голос. Для чистоты эксперимента взял тот же самый альбом «45» и опять попытался подпеть. Получилось! Там где я раньше беспомощо басил, я вдруг понял, что могу взять ноту в районе скажем 5го лада 5 струны. Какую именно пока уверенности нет, но попасть уже получается. Вообще получается достаточно похоже проинтонировать целые фразы и от повторения точность повышается.

Внешние обстоятельства
Не могу не отметить, что всю неделю мне постоянно что-то мешало. Первый тренинг был сравнительно благополучным. Второй и третий тренинги я слушал в записи. Именно на эти два дня пришлись серьезнейшие авралы у меня на работе. Несколько лет таких не было, а тут именно в эти 2 дня. В промежутке между ними я обнаружил безнадежно испорченным единственный нормальный микрофон, а перед 4м кастом у меня на домашнем компьютере вдруг умер основной винчестер... И ничего, выкрутился как-то.

Ирина Гулынина
В завершение перейду на личности. Когда я впервые наткнулся на проекты Ирины Гулыниной (по развитию абсолютного слуха, голоса, игре на блок-флейте), то воспринял их не слишком серьезно. Антураж ЖЖ не очень способствует серьезности. Однако полазив по различным ее сайтам, скачав демо материалы, я постепенно начал понимать, что за этим стоят вполне реальные вещи. Очные тренинги, книги, курсы. Сама Ирина определенно обладает педагогическими способностями, умением просто и достаточно доходчиво изложить совершенно неосязаемые материи. Опираясь при этом не на сухую теорию, а лишь на собственный опыт и ощущения. Возможно только так и стоит преподавать подобные предметы.

К тому же этот неформальный и чисто практический подход явно черпает идеи в более академичных материалах, просто забирая от них все лучшее. Критерий один, но самый правильный — это должно работать на практике, а в практике похоже недостатка нет.

Вообще меня такая смелость в подходах и энергичность в их осуществлении очень вдохновляет сама по себе. Это то, чего мне самому часто не хватает.
Алексей, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://a1argus.livejournal.com

Я осознала, как различать малейшие оттенки звуков!

Я пришла на тренинг уже умея петь, но не всегда попадая в ноты. В знакомых мне начальных упражнениях тренер дала определённые фишки, которые будут полезны для новичков: как легко расслабить горло, как менять высоту голоса, используя пространственные ориентиры, как правильно брать дыхание. Качество собственных звуков было легко проверить, сравнивая их с гитарным звучанием. Отсутствие гитары не стало проблемой – были даны ссылки на полезные программы, имитирующие клавиатуру плюс скриншоты с пояснениями, как нужно себе подыгрывать.

На последующих занятиях, казалось бы, простое упражнение – «походить» по струне на полутонах вызвало у меня трудности, поэтому пришлось уделить ему побольше времени. С помощью упражнений 3го урока я осознала, как различать малейшие оттенки звуков! Например, открыла для себя, что «си-бемоль» – та же «ля», только спетая более грустно. Кроме того, полезным было упражнение с «предслышаньем» — так можно тренировать музыкальную память, что, несомненно, пригодится всем музыкантам.
В упражнениях от торопливости у меня случались ошибки. Хорошо, что тренер заранее подсказала, что надо делать, если не попал в одну из нот.

Обратная связь по нашим домашним заданиям давалась вовремя и была подробной. Также здорово было то, что можно было слушать записи других участников и слушать комментарии тренера, проверяя, насколько я сама слышу чужие ошибки.
Тренинг прошёл в режиме «интенсив», а хотелось ещё поработать над упражнениями, так как чем больше я тренировалась, тем чаще попадала в ноты. Жаль, времени уже не было, эта часть тренинга пролетела очень быстро.
Ирина, спасибо за тренинг!

Наталья, участница онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://melodie1.livejournal.com

Я вдруг обнаружил, что начинаю понимать мелодию.

Первый блин — не по пословице

Я тут прошел первую часть курса под названием «Учимся петь».

Не скрою: в связи с изначально невысокой оценкой собственного слуха я пребывал в некотором скепсисе. Однако он оказался совершенно неоправданным — что, безусловно, радует.

Выяснилось, во-первых, что эффекта глубокого насыщенного голоса можно достичь не только приемом «орать погромче, ибёнать!» без перенапряжения связок, простым расслаблением горла. Упражнения для этого мне дали простые и внятные, выполнять их было легко и в некотором роде забавно.

Во-вторых, оказалось, что у меня — сюрприз! — есть кое-какой даже слух, а не только музыкальная память. Что было безумно приятно, и осознание собственной безнадежности в плане намеренного попадания в нотки как-то несколько приглохло.

И, самое примечательное, после первой части тренинга я вдруг обнаружил, что начинаю понимать мелодию. Нотной грамотой я вовсе не владею, поэтому связно объяснить не могу, но появилось ощущение как правильно.

В общем и целом — большое спасибо Ирине за охуенную идею, терпение и вообще :)

Дмитрий, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://glavatskiy.livejournal.com

Ощущение «я не умею петь» действительно пропадает, и это очень здорово!

Про стартовый уровень и зачем мне надо петь:

На Биологическом факультете МГУ есть молодежное творческое объединение — Агитбригада. Идея в поездках по всяким дальним уголкам страны с концертами студенческой самодеятельности. В программе концертов есть песни, много и разных. Те, которые поются общим хором (такие есть всегда, это типа традиция) ничего не теряют и не приобретают от моего участия (меня все равно не слышно). Но хочется, чтобы приобретали. С этого года я еще стала немножко петь «необщие» песни, и вот с ними-то как раз бывают сложности, потому что иногда я не попадаю. Некоторые песни я настолько хорошо выучила, что попадаю почти всегда (видимо, уже механическая память:)), но хотелось научиться попадать в ноты любой знакомой мелодии увереннее и чаще.

Про методику и то, чему я научилась:

Самый, пожалуй, ощутимый результат — то, что я узнала еще много моментов, которые могут влиять на пение. Пока у меня не получается их совмещать (думать о нескольких сразу: мышцы гортани, дыхание, высота), но это дело тренировки. В моем случае, видимо, методика работает не как быстрое обучение пению, а как темы для тренировок. Очень здорово, что касты еще и в записи, потому что справиться со всем с одного раза у меня не получалось;))) Судя по всему, есть люди, на которых методика работает быстро, а есть (просто с другими стартовыми условиями) те, на которых не быстро, но показывает, о чем задуматься;) На что обращать внимание, то есть.

Еще один эффект: это то, что ощущение «я не умею петь» действительно пропадает, и это очень здорово! Даже если быстро научиться не получается, появляется ощущение «у меня не получается делать то-то и то-то». Соответственно, два вывода: 1) абстрактная цель разбивается на конкретные ощутимые задачи и тем самым перестает быть абстрактной; 2) становится понятно, что надо делать (тренироваться) и понятно, что успех зависит только от собственных усилий (а не от того, как звезды сложатся; ощущения «не дано» нет точно).

Кстати говоря, рассекреченная в четвертом занятии фишка про то, как опустить гортань (именно так, как она была объяснена в нем), кажется, значительно облегчила жизнь. Хотя, опять же, возможно она просто лучше «легла» на навыки, полученные в результате упражнений в течение недели.

Ну и в заключение — удивительно, как Вам удавалось создавать в кастах эффект присутствия!:) Это тоже какая-то уже сфера общих ощущений, но не отметить это невозможно! В общем, мне очень понравилась форма изложения;)) Спасибо!

Анна, участница онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://komanka.livejournal.com

...а значит можно петь не только под нос или в большой компании!

При записи на курс я самонадеянно указал, что вообще-то слух имею. Это так, но никакой уверенности в этом у меня не было :)
Но вот уже по итогам первых четырех уроков мое владение собственным голосом и вообще отношения с музыкой перешли на новый качественный уровень.

Скажу честно, у меня внутри чувство музыки и слух устроены не совсем так, как объясняется в курсе, но тем не менее, занятия позволили обратить внимание на ключевые моменты, осознать и начать управлять не абы как, а целенаправленно. Это напоминает момент, когда первый раз слышишь себя в магнитофонной записи...
Появляется мысль — и это мой голос?! И потом начинаешь пользоваться новыми возможностями.

Главное достижение — это то, что когда я теперь я пою, то точно знаю, попал или не попал в ноту. Если не попал, не всегда удается быстро поправиться. Довольно неприятно, но такова сила привычки — проверяюсь я на песнях, которые я уже знал до курса. Но с этим мы еще поработаем, главное, что появилась уверенность. Так как я не переношу фальшь в исполнении других людей, то всегда боялся, что пою, лажаю, и не знаю об этом. Теперь знаю, что лажаю, а также знаю, что чаще все-таки не лажаю, а значит можно петь не только под нос или в большой компании :)

learning_man, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://learning-man.livejournal.com

Я поняла, где мои слабые стороны и что мешает мне петь громко и в ноту.

Когда я записывалась на тренинг, даже не знала, чего я действительно от него хочу. Я знакома с некоторыми музыкальными инструментами, неплохо пою, но всегда мне казалось, что как-то слабо и иногда случаются косяки. Было просто интересно – как это, тренинг по развитию голоса, как это тренинг в Интернете. Одним словом, было понятно, что вреда это предприятие не принесет и наверняка окажется полезным.

Получила ли что-нибудь я? Получила. Если раньше вопрос попадания и пения целостным и неразделимым, то здесь, благодаря упражнениям и разъяснениям Ирины, стало понятно, что есть комплекс сфер, над которыми нужно работать. Более того, выполнив упражнения с разной степенью успешности, я поняла, где мои слабые стороны и что мешает мне петь громко и в ноту. К счастью, нашлись и сильные… ;-) Именно в этом я вижу результат занятий. Дальше, до определенного уровня, все зависит от меня, от того, как я буду тренироваться сама. Тем более, что теперь я точно знаю, что это возможно.

Маша, участник онлайн-тренинга по методике «Учимся петь чисто».
Livejournal: https://warmly.livejournal.com

После прохождения тренинга у меня заметно улучшился слух.

ЕвгенияЯ учусь играть на гитаре около года. До тренинга мне было сложно подбирать мелодии и настраивать гитару.
После прохождения тренинга у меня заметно улучшился слух и ноты перестали меня пугать. Теперь я без труда настраиваю гитару и могу подобрать не очень сложные мелодии.
Уверена что после дальнейших занятий дома я смогу добиться хороших результатов.

Евгения Желанная, Москва,
Участница тренинга по развитию музыкального слуха.

А ещё я могу написать музыку!

Доступность материала, оригинальность изложения и непринуждённая атмосфера привели меня в результате занятий к следующим убеждениям:
1. слух у меня есть.
2. голос у меня тоже есть.
3. и я могу им управлять.
4. А ещё я могу написать музыку! (пусть и несложную)

Евгений Говоров, 33 года, Москва,
Участник тренинга по развитию музыкального слуха.

Вернуться